В процессе программирования ошибка появляется в том случае, если возникло что-то неожиданное. Возможно неверный параметр передан в функцию, или математическая операция была неверно вызвана. Языки программирования определяют для себя четкие правила, в случае отклонения от которых - результатом будет ошибка, благодаря ей программист сможет исправить свой код. Дебаг кода будет не возможен, если не будет ошибок. Если все будет проходить тихо и ошибки не будут генерироваться - написание кода превратится в муку. Ошибки - лучшие друзья программиста.
Проблема ошибок заключается в том, что они выскакивают в самом неподходящем месте и в самое неподходящее время. Хуже всего то, что сообщение выдаваемое ошибкой зачастую очень маленькое и не понятно, что произошло. JavaScript ошибки пресловуто неинформативные и скрытные (особенно это касается Internet Explorer). Представьте себе, что ошибка выскочила и описывает вам, что и где произошло. В таком случае дебаг будет намного проще. Вот в этом и есть прелесть генерации своих собственных ошибок.
Всегда проще предпалагать о ошибке в конкретном месте, нежели в коде в целом. Это очень хорошая практика. Когда строят машину, ее собирают из частей, которые имеют собственные характеристики и реакцию на столкновение. При полной сборке можно будет быть убежденным, что машина при ударе поведет себя так, а не иначе. Теми же самыми методами следует руководствоваться и при написании программного кода.
Даже если JavaScript будет активно развиваться на протяжении будущих нескольких лет, JavaScript разработчики будут иметь намного меньше методов дебага и отладки кода, нежели разработчики других языков. Генерация собственных ошибок в JavaScript намного ценнее чем в других языках из за сложности дебага и отслеживания ошибок. Вы можете сгенерировать ошибку оператором throw и передать обьект этому оператору. Любой тип обьекта может быть сгенерирован, однако обьект Error обычно генерируется следующим образом:
throw new Error("Произошло что-то не хорошее.")
Немає коментарів:
Дописати коментар